Наша история
На ОЗ «Вега» построен большой опытовый бассейн, обеспечивающий проведение испытаний изделий на полную мощность до 1500 кВт.
Изготовлены первые ПУ и ВПК с приводом от гидромоторов ролико-лопастного типа.
Изготовлен первый водометный движитель с изменением направления упора на 360°.
Изготовлен движительно-рулевой комплекс для экскурсионной подводной лодки «Садко».
Изделия НПО «Винт» награждены золотой и серебряной медалями на Международном салоне изобретений «Эврика 94» (г. Брюссель).
Изготовлено первое экологически безопасное подруливающее устройство с Т-образным каналом на мощность 1400 кВт.
Изготовлен ВРШ на мощность 40000 л.с. для атомного лихтеровоза «Севморпуть».
На предприятии создан филиал кафедры «Амфибийные и транспортные машины» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ).
Финской фирме «Вяртсиля» продана лицензия на изготовление ВРШ.
На ОЗ «Вега» введен в строй корпус стендовых испытаний.
Создан первый нагнетатель на мощность 1000 л.с.
Организован отдел по проектированию спецнагнетателей.
Изготовлен ВРШ на мощность 30000 л.с. для супертанкера «Крым».
Разработан ВФШ со съемными лопастями для атомного ледокола «Арктика».
Создана первая поворотная движительно-рулевая колонка на мощность 20 л.с.
Создана первая откидная колонка.
Создано первое подруливающее устройство на мощность 20 кВт.
Изготовлен ВРШ диаметром 6,3 метра на мощность 13000 л.с. для газотурбохода «Парижская Коммуна».
Создана первая в мире выдвижная движительно-рулевая колонка на мощность 70 кВт.
Созданы первые тоннельные подруливающие устройства с КД.
Создан первый прямоточный гидрореактивный движитель.
Созданы первые КД на мощность 900 л.с.
Создан первый ВРШ на мощность 120 л.с.
Организован отдел по проектированию крыльчатых движителей (КД).
Организован отдел по проектированию винтов регулируемого шага (ВРШ).
Постановление СМ ССР от 16 октября об организации ЦКБ20 с экспериментальной базой.